Устройства пассивного контроляУстройства пассивного контроля — то устройства, которые рассчитаны на накопление данных о движении в аппаратуре поездов без передачи их на диспетчерский пункт для немедленной обработки. Съем этих данных с поезда производят только в конце рейса или по окончании движения.
К устройствам активного контроля движения относят два вида устройств:
1) устройства ИКД — индивидуального контроля движения отдельных поездов;
2) устройства АКИ — автоматического контроля интервалов между поездами.
Устройства ИКД дают наиболее полную информацию о движении, но именно благодаря этой полноте обработка ее весьма затруднительна и может проводиться практически только машинными методами. Поэтому устройства ИКД рекомендуют преимущественно для крупных городов с парком подвижного состава более 1000 единиц. Предложен и практически опробован целый ряд систем ИКД.
МП генерируют совокупность сигналов, в которой закодировано место их установки на маршруте. Приемник ПрП поезда П, приняв сигнал маркерного передатчика МП, включает счетчик пройденного пути, который представляет собой формирователь импульсов и запоминающее устройство для их накапливания. Импульсы формируются через каждые 100 м пути, пройденного поездом от момента поступления сигнала МП в ПрП. Таким образом, в радиопередатчике поезда П накапливается информация о положении поезда на маршруте и сохраняется в нем до получения сигнала следующего маркерного передатчика МП. Этот новый сигнал стирает всю прежде накопленную информацию в передатчике ПП и дает импульс к накоплению новой информации.  Доставка грузов из Германии - от компании Союз
На диспетчерском пункте ДП установлены радиопередатчики вызова ПВДП, автоматически посылающие с интервалом порядка 100 мс кодированные вызовы последовательно на все поезда так, что на каждый поезд они приходят с интервалом около 2 мин. Этот запрос, поступая в передатчик поезда ПП, заставляет его срабатывать и выдавать информацию о положении поезда. Последняя поступает по радиоканалу в приемник диспетчерского пункта ПрДП, а затем в блок анализа БА и на исполнительный механизм контроля движения ИМКД. В блоке анализа БА фактическое движение сравнивается в масштабе физического времени с заданным, сведения о котором хранятся в блоке заданных программ БЗП. На основе этого сравнения выдаются команды на регулирование движения, которые поступают в ИМКД. В простейшем случае блок анализа БА может быть объединен с ИМКД, а последний представляет собой самописец, на котором прокручивается лента с графиком заданного движения. Пунктирными отметками самописец записывает на нем график исполненного движения, анализируемый затем диспетчером. Указания по регулированию движения диспетчер передает на поезда по радиоканалу.