Системные интеграторыПоставщика и потребителя в рамках информационной технологии SRM объединяет унифицированный пользовательский интерфейс (совокупность унифицированных связей и сигналов между элементами), позволяющий скоординировать и эффективно реализовать все необходимые трансакции. Примером успешной реализации интерфейса логистических систем является интегрированная информационная система, обслуживающая логистическую цепь (Integrated Supply Chain Information System). В этой системе теоретически время доставки сообщений из любой точки земного шара в другие ограничивается только продолжительностью процесса переформатирования данных, временем ожидания начала обслуживания. Обработка сообщений производится не в пакетном, а в онлайновом режиме, что существенно важно для поставщиков и потребителей, работающих по схемам: «конбан», «точно в срок» и др.
Применяется также новая информационная технология снабжения и управления запасами поставщиком — VMI— VendorManagetInventory, позволяющая передать процесс снабжения и управления запасами потребителя в компетенцию поставщика. В практическом плане это склад материальных ресурсов, управляемый поставщиком, находящийся на территории потребителя, занимающего нижестоящую ступень в системе поставок. Данная технология похожа на известную систему «комиссионного склада», при которой в большей мере решаются правовые вопросы собственности сторон. Говоря о УМТ-технологии, имеют в виду управленческую ответственность поставщика. По сути своей — это вертикальная интеграция с поставщиками в области управления запасами, при которой поставщик имеет доступ к информации о состоянии запасов и потребностях (спросе) своего клиента.
Таким образом, преимущества логистической интеграции в системе поставок — это:
улучшение уровня обслуживания;
снижение неопределённости спроса;
оптимизация сроков поставок, оборачиваемости запасов и расходов на содержание и пополнение запасов;
увеличение объёмов и уровня рентабельности сбыта готовой продукции;
установление долгосрочных партнёрских отношений в системе поставок.
Подводя итог, отметим, что предпринимательство в области интегрирования логистических бизнес-процессов уже вышло из стадии зарождения. Предпосылки его дальнейшего совершенствования связаны с реализацией стратегии инновационного развития экономики страны.
Слово «пособие» происходит от глагола «пособлять» — помогать, способствовать, содействовать. Пособиями коммерческой логистики являются: нормативная база; система информационного обеспечения; сервисная организация систем поставок.
Логистические структуры строятся по принципу сочетания организации и дезорганизации. Активности созидательного характера в определённых условиях могут превратиться в силу разрушения, а силы деструктивные способны обрести позитивное содержание. Силы взаимодействия между элементами логистической системы обладают мерностью, поддаются количественным и качественным оценкам через систему норм и нормативов.
В коммерческой логистике информационный поток не только сопутствует материальному потоку. Информация выполняет роль связки элементов логистической системы. Происходит информационная структуризация всей системы коммерческой логистики.
Чтобы получить конкурентное преимущество, недостаточно произвести продукцию высокого качества. Для покупателя важное значение имеет сервисное обслуживание покупаемого изделия. Он сопоставляет предложения конкурентов исходя из полной стоимости товара, в которую включает и затраты на его эксплуатацию.