Самыми опасными действиями пиратов назвали насилие в отношении членов экипажей26 января, /SEAFARERS JOURNAL/. Причиной негативной тенденции морских разбоев назвали насильственные действия в отношении моряков, а не угон и нападение, как об этом настаивало большинство, передает sur.ru.
На сегодняшний день морские организации констатируют снижение активности пиратства у берегов Сомали. Так, статистика показывает, что последнее время морские злодеи бездействуют, но они пока не побеждены.
Так, отмечается, что расширение полномочий до конца 2016 года получили военно-морские операции международного сообщества в Индийском океане – «Аталанта» и «Океанский щит».
Сообщается, что в плену у пиратов сегодня находятся 30 моряков.
В отчете Международного морского бюро (IMB) говорится, что количество угонов судов в 2014 году возросло.
Директор бюро Поттенгал Мукундан заявил: "Глобальный рост произошел из-за увеличившихся нападений на прибрежные танкеры в Юго-Восточной Азии. Банды вооруженных грабителей нападали на суда в регионе с целью получения груза и его продажи".
Так, представители Палаты судоходства Великобритании утверждают, что прогресс, достигнутый в Индийском океане, не должен скрывать существенные угрозы безопасности судоходства и моряков в других регионах.
Директор MPHRP Рой Пол рассказал: "В конце прошлого года команда MPHRP участвовала в помощи семье убитого моряка с танкера "Asphalt 2" (флаг Вьетнама). В Юго-Восточной Азии пираты атаковали судно, связали моряков, украли личные вещи, затем они покинули танкер. Члены экипажа нашли своего коллегу в каюте: он получил выстрел в лоб. MPHRP помогла родственникам с доставкой тела и похоронами. У убитого моряка осталась жена и двое маленьких дочерей. Наша команда продолжает помогать членам экипажа «Asphalt 2» восстановиться после кровавых событий".
По мнению экспертов, на сегодняшний день отрасль делает очень мало для безопасности моряков и решения проблемы пиратства. На сегодняшний день статистика по членам экипажа, которые просто выполняют свою работу, и при этом по доле случая теряют свободу, здоровье и жизни, очень угнетает.
Как считают специалисты, в недалеком будущем насильственные преступления в отношении членов экипажей на море повлияют на набор и удержание моряка в отрасли.

SEAFARERS JOURNAL