Принципы контроля и регулирования движения маршрутного ГПТВ отличие от немаршрутных видов ГПТ, для которых регулирование движения сводится к управлению движением транспортных потоков, регулирование движения маршрутного ГПТ строится по принципу управления движением каждого поезда в отдельности. Необходимость регулирования движения каждого поезда в отдельности связана в этом случае с требованием организации движения поездов по расписанию с заданными, возможно более равномерными интервалами, определяющими использование подвижного состава по наполнению пассажирами.
Контроль движения поездов по расписанию имеет целью обеспечение расчетной эксплуатационной скорости, а контроль интервалов — обеспечение нормальных условий пассажироперевозок по наполнению подвижного состава,
Практическим варажением этих основных установок является характерная для ГМПТ диспетчерская система управления движением — централизация в одних руках независимо от числа ступеней системы управления: диспетчер каждой более низкой ступени управления подчиняется диспетчеру более высокой ступени и передает ему информацию о фактическом движении; в руках диспетчера высшей ступени регулирования сосредоточивается в сжатом виде вся информация о движении, что и позволяет ему принимать наиболее общие решения по его регулированию. Отправить посылки из Китая можно с компанией Союз!!!
Основные элементы технологической схемы диспетчерского управления движением ГМПТ следующие:
1) получение и передача информации о движении и фактических запросах на пассажироперевозки ;
2) оперативный анализ фактического движения на соответствие заданному плану движения и фактическому запросу на пассажироперевозки, если сведения о нем поступают;
3) информация водителей поездов об отклонениях движения от оптимального, выдача указаний по восстановлению нарушенного движения или о необходимых изменениях движения.
Эти три элемента — общие для любых систем управления движением МПТ независимо от разветвленной транспортной сети и имеющихся технических средств его контроля и регулирования. Принципы же реальной реализации этих элементов контроля и регулирования движения МПТ определяются экономическими соображениями и зависят в основном от:
1) разветвленности транспортной сети МПТ, определяемой объемом пассажироперевозок, т. е. в конечном счете группой города по численности населения;
2) развития техники средств контроля и регулирования движения МПТ. В каждом конкретном случае, т. е. практически для городов каждой группы населенности, выбирают такие системы контроля и регулирования движения, которые давали бы максимальный экономический эффект при минимальных затратах.