Основные принципы управления движенияДля столичных городов с интенсивным движением транспорта разработана телеавтоматическая система управления движением транспорта «Старт», опытный образец которой внедряется в Москве. Особенность этой системы — построение по принципу саморегулирующихся систем, обеспечивающее широкие возможности адаптации к условиям различных городов, возможности расширения и тиражирования. Основные функции системы «Старт» следующие:
1) автоматическое управление светофорной сигнализацией, а также многопозиционными дорожными знаками и указателями в целях снижения транспортных задержек у перекрестков улиц и на площадях, повышения скоростей движения, уменьшения вероятности транспортных заторов и повышения безопасности движения транспорта и пешеходов;
2) диспетчерское управление движением транспорта по уличной сети с центрального пункта операторами, получающими информацию от комплекса специальных технических средств о параметрах транспортных потоков и состоянии светофорной сигнализации в крупнейших транспортных узлах города;
3) сбор и обработка статистической информации о параметрах транспортных потоков на уличной сети с целью использования для планирования перевозок и решения различных градостроительных задач.
Система «Старт» включает в себя мощный управляющий вычислительный комплекс, развитую сеть каналов связи и различные виды оборудования, располагаемого на улично-дорожной сети города. Важнейшей задачей, решаемой системой в контуре автоматического управления, является оптимизация режимов работы устройств светофорной сигнализации. В основу системного алгоритма при этом положен принцип макрорегулирования, т. е. выбора оптимальной программы координации движения на сети в целом, согласующей между собой действие светофорной сигнализации отдельных перекрестков в соответствии с изменением реальных условий движения.