Основные функции межведомственного логистического центраМЛЦ — это прежде всего системный интегратор материального потока (и сопутствующих ему информационных и финансовых потоков).
МЛЦ работает над сквозным прохождением МП от производителя до потребителя, обеспечивает соединение основных функций логистики (грузопереработки, распределения, транспортировки, складирования, управления заказами и т.д.) в единый бизнес-процесс, а в дальнейшем координирует и оптимизирует его для снижения затрат, повышения прибыли и качества транспортного обслуживания.
Кроме того, важнейшей функцией МЛЦ является разработка методов проектирования и выбора ЛТЦ.
Этапы создания МЛЦ (ЛК). Рассмотрим эти этапы подробно.
1-й этап — разработка модели системы управления взаимодействием участников доставки грузов на базе МЛЦ.
1.1. Характеристика требований, предъявляемых грузовладельцами к комплексу логистических услуг и качеству транспортного обслуживания.
1.2. Обоснование целей деятельности и функций МЛЦ, максимально ориентированной на удовлетворение и предвидение потребностей грузовладельцев.
1.2.1. Обоснование логистической миссии (генеральной цели) МЛЦ, отвечающей общей маркетинговой и производственной стратегии:
механизм корректировки генеральной цели;
характеристика локальных целей ЛТЦ, использующего маркетинг;
схема циклического управления МЛЦ на принципах маркетинга: 1) ситуационный анализ; 2) маркетинговый синтез; 3) стратегическое планирование; 4) тактическое планирование; 5) маркетинговый контроль;
характеристика локальных целей МЛЦ, использующего логистику;
характеристика функциональной связи маркетинга и логистики: запланированные и прочерченные в планах маркетинга организационно потоковые процессы передаются службе логистики на оптимизацию.
1.2.2. Принципы развития транспортного производства и стратегии его развития в рамках МЛЦ.
1.2.3. Принципы трансформации относительно автономных функций маркетинга и логистики в интегрированную функцию маркетинговой логистики.
1.3. Разработка организационной структуры МЛЦ, обеспечивающей механизм оптимального взаимодействия грузовладельцев, экспедиторов и различных видов транспорта на основе согласования целей и задач управления с экономическими интересами участников транспортного процесса.
Понятие логистического звена ЛТЦ, их классификация, формы посредничества в ЛТЦ. Во-первых, ЛЗ должно быть организовано и экономически обособлено от других звеньев ЛТЦ.
Во-вторых, это организационно-экономическое образование должно быть участником (субъектом) экономического потока.
1. Управление потоковыми процессами на основе логистических принципов требует наличия определенных финансовых, материальных, квалификационных и иных ресурсов. Чем выше требования к эффективности управления, тем больше средств и ресурсов может понадобиться.
2. Формирование оптимальной структуры ЛТЦ и дальнейшее ее совершенствование предполагают наличие знаний и опыта в области конъюнктуры рынка по структуре товарных потоков и методам распределения товаров. В условиях рыночной экономики предприятия очень заинтересованы в оптимизации продвижения МП, поскольку от этого во многом зависят насколько правильно выбраны и спроектированы ЛТЦ, какова их мощность и гибкость, насколько широк ассортимент предлагаемых услуг, каково их качество и т.д.
При всех преимуществах ЛТЦ с прямыми связями и эшелонированных ЛТЦ на практике все большее распространение получают гибкие ЛТЦ. В гибких ЛТЦ используются как прямые, так и эшелонированные каналы. Их соотношение зависит от целевых рынков стратегии предприятия и собственных потенциальных возможностей ЛТЦ. Чаще всего гибкие ЛТЦ используются, когда структура рынка неоднородна.