Методика определения оптимальных технико-технологических параметров контейнерного терминалаКак уже говорилось, в последние годы одно из важнейших мест в логистической системе товародвижения занимают грузоперерабатывающие терминалы и складские комплексы. Современный контейнерный терминал (КТ), выполняет разнообразные виды деятельности, при осуществлении которых он взаимодействует с различными видами транспорта, грузовладельцами, посредниками и рядом других контрагентов.
Любое предприятие, каким бы видом деятельности оно ни занималось, всегда стремится к достижению успеха. Приоритетным считают поиск возможностей сокращения производственных затрат и издержек как для увеличения прибыли, так и для наиболее полного удовлетворения интересов грузовладельцев.
Один из наиболее важных критериев оценки качества услуг — эксплуатационная, техническая, информационная или финансовая надежность.
Под финансовой надежностью КТ понимают его финансовую устойчивость, т.е. способность работать с определенным уровнем эффективности при различных отклонениях параметров от оптимальных значений. В свою очередь финансовая устойчивость означает возможность КТ получать прибыль, быть платежеспособным. Кроме того, она представляет собой критерий оценки риска.
Очевидно, что риск и надежность имеют непосредственную связь, поскольку надежность — это не что иное, как вероятность наступления отказа или вероятность безотказной работы системы, т.е. отсутствие риска в отказе на обслуживание. Для обеспечения любого вида надежности и получения прибыли предприятию часто приходится идти на принятие рискованного решения. Подвержена риску и величина доходов в финансовом плане предприятия, так как любая финансовая операция связана с возможностью приращения капитала либо банкротства. Практика свидетельствует о том, что, чем выше уровень риска, тем больше вероятно получение дохода (прибыли). По мнению многих специалистов, если риски не учитывать в хозяйственном плане, то они становятся источником, с одной стороны, убытков, а с другой — прибылей. Более высокий риск связан с вероятностью извлечения более высокого дохода. Справедливо выражение: «Кто не рискует, тот не выигрывает».
Любое предприятие может работать с различной степенью риска. Различают несколько уровней риска: минимальный, повышенный и высокий.
При высокой степени риска требуется очень точная настройка системы, строгое поддержание значений всех ее параметров близкими к оптимальным. В этом случае достигается самая высокая эффективность при минимальной устойчивости. На такой шаг может пойти только высокоорганизованная система с очень мобильными органами управления, но подобная система в наименьшей степени защищена от случайных воздействий внешней среды и внутренних возмущений.
Таким образом, степень допустимого риска, как правило, определяется с учетом таких параметров, как размер основных фондов, объем производства, уровень рентабельности. Следует отметить, что, чем большим капиталом обладает предприятие, тем оно менее чувствительно к риску, т.е. финансовая устойчивость прямо пропорциональна риску: как только предприятие становится финансово неустойчивым, возникает риск банкротства.
Кроме того, чтобы оценить уровень риска, необходимо дать финансовую оценку предприятия, для чего, как правило, используют систему показателей, характеризующих финансовую устойчивость, платежеспособность, прибыльность, а также состояние использования активов и акционерного капитала. Анализ этих показателей позволяет оценить финансовую устойчивость, которая в свою очередь является показателем уровня риска.
Таким образом, чтобы определить уровень надежности участников (звеньев) логистической системы, необходимо оценить вероятность возникающих рисков, так как снижение уровня коммерческих рисков в JTC всегда сопровождается повышением надежности их функционирования. Действительно, чем ниже риск невыполнения взаимных обязательств участниками ЛТЦ, тем меньше вероятность нарушения платежной дисциплины и тем выше надежность доставки грузов получателям.
При этом необходимо помнить, что вероятность риска зависит от множества внутренних (структура ЛС, состояние технических средств, уровень развития инфраструктуры) и внешних (форсмажорные обстоятельства, действия партнеров) факторов, а также от действия персонала ЛС.
Логистические принципы моделирования транспортных систем; разработка методики параметризации на основе учета критериев F, выражающих эксплуатационную и финансовую надежность и характеризующих качество транспортного обслуживания и функционирования КТ; применение лизинговых операций
В состав капиталовложений (реальных инвестиций) на железнодорожном транспорте включаются затраты на строительно-монтажные работы, приобретение и монтаж оборудования, приобретение подвижного состава, контейнеров, запасных частей, модернизацию, приобретение инструмента и инвентаря.
Капитальные вложения в орудия труда (машины, оборудование, подвижной состав) создают активную часть основных фондов, а вложения в здания, сооружения — как бы пассивную их часть. Это разграничение имеет большое экономическое значение и влияет на уровень эффективности капитальных вложений».