Фотоэлектрический метод съема информацииПри фотоэлектрическом методе съема информации о движении на крыше поездов устанавливают катафот-кодированный отражатель света, имеющий вид платы с двумя рядами кодированных отражателей, вносящих в модулированный световой сигнал, поступающий с передатчика контрольного пункта КП, информацию о номере поезда и номере маршрута, на котором он работает. При прохождении поездом контрольного пункта приемник воспринимает этот отраженный сигнал и передает его по радиоканалу или проводному каналу связи на диспетчерский пункт ДП.
Кодирование сведений о номере поезда, номере маршрута, на котором работает поезд, и номере контрольного пункта, мимо которого он проходит, производят чаще всего частотным методом. Разделение полученных сигналов на диспетчерском пункте и распределение по анализаторам движения А1 А2, А3, ... отдельных маршрутов осуществляют в этом случае частотными фильтрами F1, F2, F3 ... , каждый из которых пропускает сигналы, поступающие с поездов только одного маршрута, и задерживает все остальные.
Устройства индивидуального контроля движения. Применяют два класса устройств автоматического контроля движения поездов:
1) устройства активного контроля;
2) устройства пассивного контроля.
Устройства активного контроля — это устройства контроля движения, обеспечивающие непрерывную или дискретную передачу информации о движении на диспетчерский пункт, где она тут же анализируется для немедленной выдачи на поезда рекомендаций по регулированию движения.